Скорость Онлайн (Project Torque). Чудеса на виражах

Много ли российский геймер повидал на своём веку онлайновых гоночных тайтлов? В интернете их можно пересчитать по пальцам. Преимущественно они сделаны во flash и запускаются в окне браузера (наиболее яркий пример – браузерный проект MotorWars, представляющий собой смесь автогонок и экономической стратегии). Мы же говорим о полноценных клиентских рейсингах MMO. Редакция с подобными проектами не сталкивалась, поэтому с радостью представляет вам пионера жанра – «Скорость Онлайн», известного так же под именем Project Torque.

«Скорость Онлайн» — это локализованная версия одного из первых многопользовательских гоночных PC-тайтлов Project Torque от венгерских разработчиков Invictus Games Ltd. Зарубежом проект увидел свет в 2007 году. Издателем тогда выступила компания Aeria Games & Entertainment.

Оригинальная версия имеет в своём арсенале 9 игровых режимов: Simulation VS, Arcade VS, Capture the Flag, Thunder Alley, Explorer, Challenge, Drift, Drag Race и Missions; 24 автомобиля, поделённых на 7 классов порядка 20 трасс.

В России за доведение тайтла до пользователей взялась компания Nival Online. Название сменилось на более приемлемое для российского обывателя – «Скорость Онлайн», количество классов урезали до четырёх, машин – до 13 (хотя, ожидается появление ещё одной), трасс – до 11, выбросили некоторые элементы тюнинга (например, в местном магазине нет спойлеров) а игровых режимов оставили всего три: Аркада, Симулятор и Битва.

В данный момент проводится открытое бета-тестирование, на котором редакция Геймстар не преминула побывать и посмотреть, что к чему. Мы катались на местных трассах три дня и три ночи, и теперь, наконец отпустив стрелку вверх, отвечающую за газ, готовы поделиться с вами первыми впечатлениями.

Project Torque

У входа

После скачки клиента и установки Net Framework самой последней версии 3.5 sp 1 (на других условиях клиент запускаться не соглашался) пришлось ждать, пока игра вытянет с официального сайта более полутора гигабайт обновлений. Многовато для аркадных гонок.

Но вскоре томительное ожидание было окончено, настал долгожданный момент входа в игру. Из списка серверов выбираем самый верхний (остальные оказались неактивными) и тут же переходим к выбору своего первого железного коня, на котором нам предстоит бороздить местные просторы. Немного огорчило отсутствие опций  кастомизации гонщиков. Как результат – одинаковые клоны во всех болидах на трассе. Мелочь конечно, но можно было бы позволить игрокам что-нибудь поменять (хотя бы одежду, причёску и тёмные очки) , чтобы это не бросалось в глаза.

Изначально, как это обычно и бывает, на выбор предоставляется три самые неудачные идеи виртуального автопрома. Типичные характеристики — низкая мощность и максимальная скорость в пределах 190 км/ч. Выбор дорогой редакции пал на двухдверный хэтчбэк Corus S3 1.3 VVT-S 2007 года выпуска. Он показался нам наиболее оптимальным по соотношению разгон/максимальная скорость.

Транспорт

Как уже говорилось выше, на растерзание игроков отдано 13 машин, поделённых на 4 класса. В первом – самые тихоходные агрегаты, в четвёртом – самые быстрые. Среди болидов есть как относительно новые экземпляры (Nissan Fairlady Z33 2003 года выпуска, Corus S3 1.3 VVT-S 2007 года), так и раритеты, такие как Mazda MX-5 Miata (1989), Invictus Corall Spire Gti (1984), Mazda RX-7 GT-Limited (FC, J) (1985) и прочие. Кстати, на момент публикации данного материала на официальном сайте игры появилась информация о том, что скоро в игру введут новый спорткар — Mazda RX-8

Любителей реализма огорчит тот факт, что их виртуальные характеристики не совпадают с показателями реальных аналогов. Так, Mazda MX-5 Miata, в реальности разгоняющаяся до 100 км/ч за 10,6 секунд, на трассах тайтла получила характеристики городского спорткара и достигает сотни за 6,45 секунд. Максимальная скорость у виртуального аналога – 221 км/ч, в то время, как у реального – 175 км/ч. Мощность же у «Мазды» из игры – 174 л.с., из автосалона – 110 л.с. Аналогичным образом обстоят дела с другими болидами. Хотя, учитывая, что проект более тяготеет к аркаде, нежели к симулятору, на точное соответствие можно сделать скидку.

Режимы

Далее предстояло попасть на соревнование. В игре присутствуют три режима: аркада, симулятор и битва. Первый и второй представляет собой обычные заезды на кольцевых трассах, где главная задача – приехать к финишу первым. Режимы похожи, как наф-наф и нуф-нуф. Десять отличий найти так и не удалось, а хотелось бы. Например, аркадникам и любителям подебоширить на трассах наверняка не понравится присутствующая в обоих режимах система повреждений, не позволяющая разгуляться. Машина не бронированная, бьётся довольно легко. Хардкорщиков разочарует одинаковая для обоих видов заездов упрощённая модель поведения болида и, опять же, система повреждений, так как она не влияет на ходовые качества, управление и т.д.

Битва же чем-то напоминает соревнования заключённых в современной реинкарнации фильма «Смертельная Гонка» (Death Race) с Джейсоном Стэтхемом в главной роли. Перед началом гонки не помешает проверить свой боезапас. Если в «аркаде» и «симуляторе» приходится полагаться только на свою машину и умение крутить баранку, то в режиме битвы в ход идут различные хитрые приспособления и трюки. Можно, например, облить оппонента водой, что приведёт к временному ухудшению видимости. В результате этого велика вероятность слететь с дороги, или куда-нибудь врезаться. Так же, можно вылить позади себя ушат с маслом. Лужа сохнет всего несколько секунд, но за это врем на неё может наехать кто-нибудь из противников и потерять управление. Из остальных приёмов присутствуют удары молний, возможность накидать на дорогу камней, облить переднее стекло оппонента всё тем же маслом, пустить дым из трубы и прочие. Можно даже за один миг прямо на ходу открутить о выбранного оппонента все колёса.

Водные процедуры

Однако, все вышеуказанные подлости доступны игроку не сразу. На трассе разбросаны метки красного, жёлтого и синего цветов. Красный отвечает за пакости атакующего назначения (например, молния), жёлтые – за предметы–ловушки (лужа масла), а синие – за защитные (например, щит от атак, повреждающих подвеску). Подняв какую-либо метку, вы на 30 секунд открываете доступ к девайсу соответствующего ему типа (атакующему, ловушке, либо защитному), лежащему у вас в багажнике, и можете его использовать. Если же в течение этих 30 секунд вы поднимете другой бонус, действие старого прекращается.

Под каждый из трёх режимов отведён раздел, в котором присутствует список созданных другими игроками заездов. Можно вступить в одно из соревнований, либо создать новое. Аналогичную систему мы уже видели в онлайновом стритболе Freestyle Street Basketball Online, поддержкой которого на территории России занимается компания Innova.

Напротив каждого заезда указан класс автомобилей, принимающих в нём участие. Хотя, можно выбрать любой заезд, в котором недостаёт участников, независимо от того, катаетесь ли вы на неторопливом Lion Executive Sedan первого класса, либо на искромётном Nissan Fairlady Z33 четвёртой категории. Странное допущение. Оно позволяет игрокам на «заряженных» спорткарах ездить на одном треке с новичками (чем они, кстати, активно пользуются). При таком раскладе последние, естественно, остаются в лузерах.

В путь

Ну да ладно. Соревнование выбрано, все гонщики допущены, пора на трассу. Здесь нас встречает аркадный до мозга костей геймплей и такие же антуражи. Оформление треков, хоть и радует глаз, но, всё же, не пестрит детализированными объектами. То же можно сказать и о машинах. Аналогичное качество картинки мы видели в играх начала века, таких как Need For Speed: Porshe Unleashed 2000 года выпуска, Colin McRae Rally 2.0 (2000, локализованная версия вышла в 2002 году). При этом игра требует процессор с частотой 1,8Ghz, 512 Mb оперативной памяти и видеокарточку уровня Nvidia Geforce 6600 GT. Для комфортной игры рекомендуется иметь в корпусе процессор с частотой 3 Ghz, 2Gb оперативной памяти и видеокарту уровня Nvidia Geforce 8600 GT. На такой конфигурации можно на приемлемых графических настройках запустить любой современный рейсинговый тайтл, например, PC-версию Burnout Paradise: The Ultimate Box, Race Driver: GRID, Fuel и прочие, технологичность и общее исполнение которых значительно лучше, чем в «Скорость Онлайн».

В то же время, порадовала высокая степень интерактивности трасс. Сшибать можно всё: бочки, заборные секции, лежащие на трассе покрышки, противников и прочее движимое имущество. Сносу не поддаются лишь припаркованные машины, фургоны, автобусы, столбы, тракторы и особо увесистые заграждения.

Физика

На аркадность происходящего намекает и управление. Оно довольно простое, хотя и слегка непривычное на первых порах. Машина как-то странно поворачивает. Хотя, если вовремя тормозить, то болид легко входит в виражи, выходит из заносов и прочих казусных ситуаций. Если же вдавить педаль в пол и не отпускать, то счастье продлиться до первого крутого поворота. За сим последует близкий контакт с каким-нибудь из вышеупомянутых элементов окружающей обстановки.

Есть возможность менять угол обзора камеры. Всего их шесть: три сзади, один с капота, с крыши и заветный вид из кабины. Салон оставляет приятное впечатление. Как и вся окружающая среда, он не пресыщен полигонами, но, в то же время, радует глаз. Да и управлять машиной при виде из кабины нам понравилось больше, чем при других настройках камеры.

Как уже говорилось выше, в игре присутствует система повреждений. После пары сильных ударов о предметы местного антуража, либо о транспортные средства других игроков машина начинает настойчиво просить себя отремонтировать. Выражается это в мигающей иконке в правой части экрана. Починиться можно прямо на трассе. Для этого нужно лишь нажать на «Backspace», после чего машина остановится и через секунду будет свеженькая, как огурчик. Хотя, на управляемость и ходовые качества поломки не влияют (по крайней мере, мы не заметили, чтобы влияли), так что ехать на разбитом драндулете тоже вполне можно. Благо, после каждой гонки он чинится автоматически.

RPG на трассах

Ассортимент трасс довольно невелик, но для аркадного проекта достаточен. Заезды проводятся на скоростных треках Токио, в освещённой ночными огнями гавани Сан-Франциско, по пересохшим каналам и на улицах Калифорнии и даже на стройке. Всего их 11.

В последнем случае асфальтового покрытия нет и в помине, а путь гонщиков лежит среди трамплинов, ухабов, стоящих посреди дороги тракторов, всюду валяющихся бочек, заборных секций и прочих аналогичных предметов. Здесь «убить» машину можно на первом же круге, просто сиганув с земляной насыпи и сбив несколько мешающих проезду бочек. А уж о «поцелуе» с бульдозером или грузовиком я вообще не говорю.

В игре присутствует RPG-составляющая. Выражается она в опыте, который игрок получает по итогам каждой пройденной трассы. Так же, экспу можно нафармить, показывая пример агрессивного поведения по отношению к соперникам и удивляя окружающих чудесами дрифта. Достаточное количество опыта позволяет перейти на новый уровень.

Огорчает тот факт, что эта самая RPG-составляющая находится в зачаточном состоянии. Переход на новый уровень не влечёт за собой изменение каких бы то ни было характеристик, а все болиды, запчасти, тюнинг, игровые режимы и трассы доступны сразу после регистрации аккаунта. Мы так и не поняли, зачем здесь вообще нужна эта полоска опыта сверху.

Финансы поют романсы

Во время заездов на наш счёт потихоньку капает местная валюта. В игре её два вида: RP и ZZgold. Первая начисляется не только за участие в гонке, но и за тараны в оппонентов и первое место, вторая же покупается за родные российские рубли по тарифу 1:1, то есть один «голд» стоит 1 рубль.

Валюта нужна для шопинга в местном магазине. На выбор представлены как собственно машины, так и большой ассортимент «фартуков», «юбок», спойлеров, винилов и прочих элементов тюнинга, запчастей влияющих на производительность, таких как движок, тормоза, подвеска и т.д. Так же присутствуют так называемые «расходные материалы». Это нитро и подлянки, используемые в режиме Битвы. О них мы говорили выше.

Дебет и кредит

Теперь посмотрим, в какую копеечку влетит поиграть в локализованный Project Torque. Игра входит в разряд тайтлов free-2-play. Плюс подобных проектов заключается в отсутствии необходимости оплачивать подписку и относительно небольших финансовых затратах во время игры (на начальных этапах можно вообще играть бесплатно). В таких проектах магазин обычно существует лишь для покупки уникальных вещей, которые в большинстве случаев не влияют на ваше конкурентное взаимодействие с другими игроками, а лишь делают геймплей более приятным и комфортным. Это может быть, например, скоростной маунт, телепорт между локациями, красивое обмундирование, выделяющее персонажа из толпы, но не наделённое какими-либо уникальными свойствами и т.д. При такой системе задача разработчиков – завлечь игрока всякими бесплатными вкусностями и позволить играть без вложений наравне со всеми. Позднее он начнёт вкладываться в игру и приносить доход компании, так как стремление к комфорту и самоутверждению в социуме (в нашем случае – в мире MMO) входит в число основных человеческих запросов согласно Иерархии Потребностей А. Маслоу.

Так вот, локализаторы Project Torque, плюнув на все каноны жанра и заткнув рот возмущённого мистера Маслоу вонючей тряпкой, сделали платным практически весь контент за исключением некоторых малоэффективных приспособлений категории «расходные материалы» (нитро первого уровня, масла, выливаемого на стекло впереди идущего оппонента, масла, выливаемого на асфальт, дыма из глушителя и некоторых других). Все машины, запчасти, тюнинг и наиболее эффективные подлянки можно купить только за голды, в большинстве случаев прибавив к сумме некоторое количество RP. Почти всё покупается на ограниченный срок (3,10,30 или 90 дней), а ведра с водой, камни и прочие хитрости — в штуках. Последние, кстати, быстро расходуются.Исключение составляют лишь машины, которые после вчерашних «технических работ» на сервере можно так же купить и навсегда, и запчастей, влияющих на производительность. Самые математически одарённые умы нашей редакции произвели необходимые вычисления и попыталась представить, во сколько обойдётся первое место в гонках. Итак:

Болид:

Cobra Coupe (максимальная скорость – 237 км/ч, мощность – 234 л.с., тормозной путь – 34 метра, класс 3, но на «заряженном» варианте можно ездить и на соревнованиях 4 класса): на 3 дня – 54 ZZgold, 10 дней — 72, 30 дней – 108, 90 дней – 180, навсегда – 720.
Производительность (бессрочно):

—Облегчение кузова: уровень 3: 37 ZZgold (+облегчение кузова уровень 1: 37 ZZgold и уровень 2: 37 ZZgold, так как последующее улучшение открывается только после покупки предыдущего);
—Движок уровень 3: 37 ZZgold (+уровень 1 и 2 по аналогичной цене). Итого — 111;
—Покрышки уровень 4: 37 ZZgold (+уровень 1, 2 и 3). Итого — 148;
—Тормоза уровень 3: 37 ZZgold (+уровень 1 и 2). Итого — 111;
—Подвеска уровень 3: 37 ZZgold (+уровень 1 и 2). Итого — 111;
—Аэродинамика (сцепление задних колёс с дорогой… да, здесь аэродинамика напрямую влияет на сцепление колёс с дорогой… парадоксально, но факт): 37 ZZgold;
—Аэродинамика (сцепление передних колёс с дорогой): 37 ZZgold
Таким образом, замена ингредиентов, влияющих на производительность, обойдётся в  518 ZZgold.

Но ведь всегда хочется навешать на своего железного коня бамперов, нарисовать винилы, приделать диски. Здесь нам на помощь приходит раздел «запчасти», содержащий передний и задний бамперы, капот, покраску, небольшой ассортимент винилов и сигналы. Аренда одного пункта из нижеприведённого списка стоит: на 3 дня – 9 ZZgold, на 10 – 23  ZZgold, на 30 – 37 ZZgold. На 90 – 75 ZZgold. Итого, тюнинг на 3 дня стоит 63 ZZ gold, на 10 – 161, на 30 – 259, на 90 – 525.

К тому же, если вы хотите поучаствовать в соревнованиях в режиме Битвы, придётся набивать багажник соответствующими приспособлениями, которые в местном магазине выдаются поштучно и стоят от 2-3 ZZgold за 10 штук до 17-20 за 100 штук. Учитывая, что в гонках в расход идёт примерно по 2-3 подлянки защитного и атакующего назначения, а так же ловушки, несложно прийти к выводу, что комплекта из ста штук каждого вида хватит примерно на 30 гонок. Это около трёх-пяти дней игры. Посчитали? Весело? Мы тоже смеялись.

Подводя итоги, получаем следующее: машина на 3 месяца вместе с тюнингом и расходными материалами стоит около 1500 ZZgold, на месяц – около 1100 ZZgold, на 10 дней – около 900 ZZgold, на 3 дня – около 700 ZZgold. Конечно, есть вариант купить болид навсегда. В этом случае машина третьего или четвёртого класса вместе с движком, подвеской и прочими запчастями будет стоить 1000-1300 ZZgold плюс тюнинг  и расходные материалы в зависимости от срока аренды и состава. Собственно, получается, что 3 месяца или пожизненно – самые выгодные сроки. И при этом вы получаете один-единственный болид, который через пару недель уже встанет комком в горле. Хочется новый? Посмотрите на цифры…

Куда тратить деньги

Теперь пробежимся по игровому рынку и поищем альтернативные способы потратить свои кровные сбережения. Тайм карта World of Warcraft на 60 дней стоит 779 руб, на 30 дней – 349 руб. После оплаты мы получаем доступ к гигантскому онлайновому миру по праву признанной лучшей MMORPG всех времён с двумя фракциями, девятью расами (включая последнего Рыцаря Смерти) и девятью классами персонажей, четырьмя огромными материками, собственной экономикой и политикой, аренами, баттлагрундами, инстансами и прочими вкусностями.

Конечно, для гонщиков всё это – пустые слова, но учитывая, что социум в «Скорости Онлайн» сведён к нулю (никаких объединений в команды, чемпионатов и т.д. Девелоперы иногда проводят ивенты, но явление это крайне редкое. Чат же сложно назвать серьёзным ноу-хау), геймплей мало отличается от оффлайновых аркадных гонок с продвинутым искусственным интеллектом, коробки с которыми ворохом лежат  в магазинах.

Кроме того, есть и другие фентезийные MMO, по качеству мало уступающие World of Wacraft, но с более низкой ежемесячной оплатой (например, подписка в Lord of The rings Online на месяц стоит 240 руб., на три месяца – 710 руб.).

Существуют и менее затратные проекты free-2-play. Большинство из них – фентезийные, но есть и исключения. Если взглянуть на тот же FreeStyle Street Basketball Online, то можно увидеть, что реальную российскую валюту здесь нужно отдавать лишь за хорошую одежду, либо за выучивание вашим персонажем наиболее эффектных баскетбольных трюков, которыми можно блеснуть перед «коллегами» на площадке. На эффективность игры и победу команды в матче это мало влияет. В «Скорость Онлайн» же довольно немалые затраты являются практически необходимым условием игры (конечно, если вы не хотите постоянно находиться в лузерах и ездить на одной и той же машине без всякого тюнинга и апгрейда).

Кошельки хардкорщиков

Локализованная версия Project Torque –это не битва хардкорщиков с чайниками, это не сражение за звание лучшего из лучших, это не возможность похвастаться своим врождённым геймерским мастерством. Здесь нет никаких чемпионатов, кубков, геймерских сообществ и т.д. и т.п. «Скорость Онлайн» — это битва кошельков. Вперёд неизменно вырываются те, кто перед трассой пересел на дорогой болид, закупился мощным движком, покрышками, улучшающими сцепление с дорогой, хорошим нитро-ускорителем и прочими полезными запчастями, приделал жёсткую спортивную подвеску, заменил заводской кузов на титановый аналог, а для режима Битвы припас в багажнике ведро с водой, флягу с маслом и горсть камней. Тем же, чьи доходы и умеренный геймерский пыл не позволяют тратить на игру половину своей заначки (тратить меньше просто не имеет смысла), отведена участь лузеров, уныло смотрящих в левое окно на проносящиеся мимо резвые спорткары и топчащихся на последних строчках рейтинговых таблиц.

Перед нами – рядовые аркадные гонки. Факт обязательного подключения к интернету для входа в игру мало что меняет. Упрощённое управление, приятная глазу, но, всё же, средняя графика, всего четыре цвета для покраски, минимальные возможности по тюнингу – типичный набор для аналогичных проектов. При этом игра имеет явно завышенные системные требования. На минимальной конфигурации можно запустить Need For Speed: Most Wanted при довольно высоких графических настройках и получить открытый город, намного более детализированную и разнообразную окружающую среду, равно как и машину. На рекомендуемой же вполне может пойти Fuel, Race Driver: GRID и любой другой современный рейсинговый проект. Кроме того, купить новый болид и зарядить его по последнему слову техники здесь можно за виртуальные деньги, а не реальные. При таком раскладе зреет закономерный вопрос: зачем тратить на сетевые аркадные гонки с практически отсутствующей социальной моделью половину тяготами и лишениями скопленных средств, когда можно приобрести гораздо более дешёвый , но этого не менее (а в случае, например, с недавним Burnout Paradise: The Ultimate Box на PC, Superstars V8 Racing, Colin McRae Dirt и другими – даже более) качественный оффлайновый аналог с мультиплеером? Тривиальный вопрос, не требующий ответа.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *